Уверен, для многих наших сограждан понятие «межпроверочный интервал» является, фактически, нечитаемым термином. Не все в свое время заканчивали специализированные технические учебные заведения, а в программу средней школы изучение особенностей приборов учета электрической энергии точно не входит. Тем внимательнее я бы посоветовал не очень подкованным в технике людям читать письма, которые им приходят в почтовый ящик.
В частности, корреспонденцию от поставщика электрической энергии. Сегодня мы расскажем вам о том, что же может приключиться с теми, кто не хочет читать заказные письма от гарантированных поставщиков электрической энергии в Ленинградской области.
Часть первая — нормативная Итак, вы исправный плательщик коммунальных услуг и регулярно оплачиваете счета за электричество. Даже если почта не донесла вам письмо от того, кто эти счета вам выставляет, ничего страшного, для вас ничего не изменится. Может немного удивить сумма, которая с некоторого времени немного возросла, но, как правило, на это мало кто обращает внимание, пока это увеличение незначительно – можно списать все на инфляцию, рост тарифов и общую тенденцию подорожания жизни. Однако, это еще не все причины увеличения суммы в квитанциях — существует одна, не лежащая прямо на поверхности. Тут необходимо углубиться в дебри бюрократических актов и пояснить, что заседанием научно-технической комиссии по метрологии и измерительной технике Госстандарта России принято решение ограничить срок эксплуатации однофазных счетчиков электрической энергии класса 2,5 первым межповерочным интервалом, запретив с 01.10.2000 г. проводить их поверку после ремонта как несоответствующих современному уровню. Вот как раз из этого давнего решения и в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. При этом плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев за три расчетных периода, далее – по нормативам. И уже совсем свежим Поставлением Правительства Ленинградской области № 208 от 09.06.2015 г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области» были утверждены конкретные нормативы потребления электроэнергии. Если вы попали в такую ситуацию, обязанность поставщика электрической энергии уведомить вас в установленном порядке, то есть послать заказное письмо с уведомлением. Именно поэтому ваш корреспондент так настаивает на том, чтобы жители своевременно проверяли свой почтовый ящик… Часть вторая — лирическая Есть в нашем городе жители, которые категорически не согласны с утверждениями, приведенными в первой части статьи. И даже готовы отстаивать свои убеждения в любых инстанциях, вплоть до судебных. Что любопытно, эти граждане тоже пользуются услугами почты, правда электронной. Одно такое письмо недавно пришло в нашу редакцию. Гражданин, имя которого мы называть не будем, красочно описал, как к нему пришли сотрудники поставщика электрической энергии и «отрезали провода». Не хочется утомлять читателя подробностями, скажем лишь, что история эта началась более двух лет назад и не скоро закончится, ведь автор статьи настроен весьма решительно — кроме нашей газеты он разослал письма и даже поделился видео о том, как именно происходил процесс отключения, со многими средствами массовой информации, а также с пользователями социальных сетей. В распоряжении редакции имеются многочисленные материалы, включая даже депутатский запрос, проливающие свет на эту запутанную историю. Чем она закончится, пока совершенно непонятно, похоже, что только суд сможет поставить в ней точку. Наша задача – донести до читателя всю необходимую информацию для того, чтобы не оказаться в вышеупомянутой ситуации, и мирно решить свои проблемы, связанные с заменой приборов учета электрический энергии. Часть третья — конкретная Прежде всего необходимо четко разобраться, какие электросчетчики подлежат замене. Электросчетчики класса точности 2,5 с истекшим межповерочным интервалом не являются пригодными к применению как средство измерения и подлежат замене в обязательном порядке. Так же подлежат замене электросчетчики с техническими неисправностями следующего характера: не вращается диск, или вращается не равномерно, не работает индикатор или дисплей электросчетчика, имеются механические сквозные повреждения корпуса счетчика, имеются повреждения смотрового окна, нарушена целостность счетчика. Необходимость замены электросчетчика с вышеуказанными неисправностями основана на положениях законов РФ: «Об энергосбережении» – № 28-ФЗ от 03.04.96, ст. 11; «Об обеспечении единства измерений» – № 4871-1 от 27.04.93, ст. 8, а также требованиями ГОСТ Р 52321-2005. Так же подлежат замене счетчики класса точности 2,5 с отсутствующими пломбами Госповерителя, даже если при этом для них не истек межповерочный срок. Второй важный вопрос — кто же должен платить за замену электросчетчика? Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ, «собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором», то есть приобретение и установка прибора учета электроэнергии производятся за счет владельца. Согласно ст. 543 Гражданского Кодекса РФ, «обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования» абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией». Так что платить все равно придется. Однако, уверяю вас, эта не та сумма, которая пробьет ощутимую брешь в вашем семейном бюджете – она вряд ли превысит полторы тысячи рублей в самом экономичном варианте. При этом надо помнить, что правила демонтажа приборов учета электрической энергии в целях их замены, ремонта или поверки строго регламентированы. Нормативные акты категорически запрещают потребителям электрической энергии самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения, самовольно демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. Если возникла необходимость демонтировать ранее установленный и опломбированный счетчик, потребитель электрической энергии обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа. То есть опять придется воспользоваться услугами нашей почты. Ну, или прийти лично. Такая заявка должна направляться потребителем в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) либо, по усмотрению потребителя, в сетевую организацию. Какие же работы должны быть проведены при замене электросчетчика? Объем работ по замене счётчика электроэнергии должен включать: • Выезд представителя уполномоченной организации по адресу, указанному в заявке на замену счётчика электроэнергии; • Демонтаж старого счётчика и установка нового; • Проверка схемы включения прибора учёта электроэнергии и последующее опломбирование крышки зажимов электросчётчика; • Составление акта на снятие, установку, замену, проверку схемы включения прибора учёта электроэнергии»; После этого вы можете спать совершенно спокойно и больше не думать о правильности выставления счетов за электричество.
Автор: Александр ВИТТ
Газета Выборг, № 62 (17761) | 09 июня 2017
Источник: http://gazetavyborg.ru/article.php?table=events&item=19067205&album=null